Предложили новую должность… Соглашаться или нет?

Вы тихо-мирно работали, не стремясь к вершинам карьерной лестницы, и вдруг вас огорошили предложением о повышении.

Что делать — покупать шампанское и радостно приветствовать новый жизненный этап или же отмахиваться от назначения, пока ещё не поздно?

Не позволяйте другим решать за вас

яркие цветные знаки вопроса

В любом случае не спешите. Скажите начальнику, что вы цените его доверие, но хотите как следует всё обдумать. Готовьтесь — думать будет нелегко. Принимать решение придётся самостоятельно.

Если вы поддадитесь слабости и побежите со своими сомнениями к подруге/маме/мужу/жене, родные из лучших побуждений навяжут вам поверхностное субъективное мнение.

С кем стоит поговорить, так это с человеком, который освобождает предложенную вам позицию. Его следует спросить о конкретных фактических вещах — о характере работы, о текущих проблемах, об отношениях с партнёрами.

Вам надо понять подлинные мотивы, по которым он оставляет должность. Одно дело, когда специалист сам идёт на повышение, и совершенно другое, когда ему хочется ускользнуть в другую компанию ради вакансии аналогичного уровня.

Иногда люди отказываются от места, до крайности запутав дела, и накопившиеся ошибки ложатся на плечи ничего не подозревающего последователя.

На время забудьте о возможных привилегиях

Приняв предложение, вы, скорее всего, получите определённые материальные преимущества — удобный кабинет, прибавку к зарплате, более высокий статус в компании.

Всё это, конечно, хорошо и важно. Но — не соблазняйтесь внешней стороной.

Несколько дополнительных тысяч в месяц не принесут вам счастья, если каждый день исполнения обязанностей превратится для вас в пытку.

Соглашайтесь лишь на работу, которую считаете интересной.

Трезво оценивайте свои силы

Новая должность, как правило, предполагает новые обязанности. Иногда они радикально отличаются от прежних. Классический пример — переход с позиции сотрудника-исполнителя на «ступеньку» руководителя.

Многие высококлассные профессионалы оказываются никудышными организаторами. Прежде чем занять кресло начальника, спросите себя, сумеете ли вы:

  • требовать и настаивать на своём;
  • делегировать полномочия;
  • слушать и слышать окружающих;
  • быть душой компании и воодушевлять людей,
  • свободно вести себя на публике;
  • с лёгкостью соблюдать правила делового этикета.

Возможно, вам лучше предпочесть горизонтальную карьеру — то есть, приобретать дополнительные компетенции, а не менять должности.



Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!