Общение с коллегами — как его выстраивать?

Работа — это второй дом. Если специалист не наладит хорошие отношения в родном офисе или цехе, ему придется жить в напряжении все будние дни. К сожалению, многие люди осознают эту простую истину только после возникновения первых серьезных конфликтов с сослуживцами.

Постарайтесь избежать подобной ошибки. Начните создавать комфортную атмосферу на работе прямо сегодня.

Четыре секрета успешного общения с коллегами

коллеги сидят за столом и неформально общаютсяПравило первое: действуйте осознанно, а не по настроению. Составьте для себя перечень универсальных принципов, которыми следует руководствоваться в деловом общении. если вы затрудняетесь вывести их самостоятельно, вот вам минимальный вспомогательный вопросник.

  • В каких случаях, по вашему мнению, нужно помогать коллеге?
  • Когда следует отвечать на просьбу коллеги отказом?
  • Как можно отказать человеку, чтобы при этом не оскорбить его?
  • Какие темы неэтично затрагивать в разговорах на вашей работе?
  • О чём нельзя шутить с коллегами?
  • Когда легкомысленное поведение допустимо, а когда — нет?

Ваши развёрнутые ответы, по сути, и будут опорными принципами. Запишите их и иногда перечитывайте.

Также не поленитесь сделать работу над ошибками: вспомните все неудобные ситуации, в которые вы попадали на работе раньше, подумайте, как вы сумели бы их предотвратить или «разрулить», если бы умели возвращаться в прошлое.

Правило второе: запомните, что вы не в праве кого-либо перевоспитывать. Старайтесь принять коллег такими, какие они есть.

Сколь бы несовершенен ни был тот или иной напарник, он уже представляет собой сложившуюся личность с определенными взглядами и привычками. Любая попытка перевоспитывать взрослого приведет по меньшей мере к затаенной обиде, по большей — к полноценной ссоре.

Правило третье: никакого панибратства.

Соблазн перейти на приятельский стиль общения с коллегами всегда велик, однако поддаваться ему опасно. Принимая роль своего в доску, вы по умолчанию берете на себя массу новых обязательств. Вам придется слишком многое делать «не в службу, а в дружбу» — выполнять чужую работу за просто так, бегать за пирожками, прощать то, что вряд ли простила бы трудовая инспекция…

Особенно осторожно приятельствуйте с руководителями. Не давайте им возможности использовать вас под предлогом взаимовыручки.

Правило четвертое: не выносите сор из собственной избы и не копайтесь в чужом ссоре.

Этот совет актуален для женщин. Женщины даже на работе склонны чувствовать себя мамами, жёнами и хозяйками. Им бывает трудно не поделиться бытовыми новостями, не посетовать на семейные разногласия.

Увы, откровенничая или принимая чужие откровения, вы невольно множите сплетни, а чем меньше сплетен в коллективе, тем он дружнее.



Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!